Количество человек в группе: индивидуальные занятия по запросу
Продолжительность занятия: 30-40 мин
Возраст: от 2 лет
Правильная речь формируется в детстве, поэтому не стоит игнорировать признаки развития дефектов.
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
- если ребенок не выговаривает простые звуки, речь нечеткая, слова проглатываются; заменяет один звук на другой;
- знает мало слов относительно нормы своего возраста;
- в 2—3 года используется много «своих» слов и мало правильных;
- ребенок все понимает, но по каким-то причинам не желает говорить;
- если после 4—5 лет сохраняется мягкое произношение: «кися», «пиль» вместо «пил» и т.д. если есть запинки, заикание, повторение, тем более — частое;
- если есть проблемы с запоминанием и пересказом;
- в словах буквы и слоги меняются местами;
- в 5—5,5 лет ребенок не выговаривает звуки.
Любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мелкой моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.
Структура индивидуального занятия логопеда с детьми при нарушении звукопроизношения выглядит следующим образом:
- организационный момент;
- самомассаж и комплекс мимических упражнений;
- артикуляционная гимнастика;
- комплекс упражнений на развитие речевого дыхания;
- постановка звука/автоматизация звука (в зависимости от периода обучения)
- развитие мелкой моторики;
- упражнения на активизацию фонематического слуха/развитие звукового анализа и синтеза (в зависимости от периода обучения);
- развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление).